Обзор Grand Theft Auto 4
Давайте я расскажу вам легенду. Легенду о просто русском парне, который в поисках лучшей жизни, приехал к своему брату в Америку, дабы превратить «американскую мечту» в жизнь. Парня зовут Нико Беллик, человек с непростым прошлым (которое раскрывается по игре, и поверьте, все круче, чем вы думаете). Его брат, Роман, живущий в Америке, прожужжал Нико все уши о «американской мечте», рассказывал, что у него в штатах свой бизнес, особняк и много-много женщин, а на деле все оказалось немножечко не так. Бизнес оказался работой в маленьком таксопарке, вместо особняка маленькая квартирка, с кроватью, телевизором и кухней метр-на-метр. Такова завязка игры Grand Theft Auto 4.
С выходом четвертой части, игру ждала огромная эволюция в плане графики, физики, сюжет и концепции в целом. История главного героя проработана. В процессе повествования мы узнаем кучу всего о прошлом Нико, что с ним случилось, и каковы его реальные цели. Дальше - лучше.
Помимо всего, экшен был подвергнут доработке. Главный герой, несмотря на свою крутость, довольно уязвим, и вряд ли выдержит выстрел с дробовика в лицо. Сами перестрелки стали удобнее: укрытия, много видов оружия и неплохой искусственный интеллект, дали свои плоды, и каждая экшен сцена в игре стала похожа на сцену с высокобюджетного боевика.
Из игры убрали велосипеды и самолеты, так как в данном сеттинге, они были бы не к месту. Транспорта в игре и так хватает. Очень много автомобилей, больших и маленьких, мотоциклы, водные катера и вертолеты. Каждый игрок найдет себе развлечение, это точно.
Можно похвалить систему повреждений автомобилей. После не совсем удачной поездки по городу, прихватив с собой пару столбов и горожан, ваш автомобиль превращается в помятый таз весь измазанный кровью, что Нико обязательно прокомментирует. От каждого удара остается вмятина, причем на том месте, каким вы влетели в стену, столб или в другую машину. Люди, влетевшие на ваш капот, матерятся как сапожники, иногда хватаются за ручки дверей, за зеркала и вообще красиво летают, после удара об ваш транспорт. Спасибо технологии Euphoria за это.
Если вам надоест кататься, можно просто выйти и пройтись пешком. Пейзажи «городских джунглей», можно перерисовывать на полотно и вешать на стену.
Еще один важный элемент игры: отношение персонажей к вам и мобильный телефон.
Прямо во время какой-нибудь серьезной перестрелки, вам может позвонить Роман, или кто-то еще, и позвать вас сыграть в бильярд, боулинг или просто напиться в хлам. Чем собственно можно с удовольствием заняться (после миссии конечно). Но вы конечно можете отказаться, чем немного испортите отношение к себе.
Напиться с кем то в баре, то еще развлечение. Нико с «кем бы то ни было», еле ходят, ноги заплетаются, вы падаете, а когда садитесь за руль… это просто надо почувствовать или просто увидеть. Любой поворот, то еще испытание. Машину носит как на катке, а Нико орет на кривом русском. Весело.
Последнее, что можно отметить, это музыка в игре. Помимо стандартных радиостанций, есть… «Владивосток ФМ»! Сборник отличного русского рока и рэпа. «Серега», «Кино», «Ленинград», «Сплин», «Звери», «Баста», «Дельфин» и, конечно же, просто лучший музыкальный проект в России.. «Ранетки»! Шучу-шучу конечно.
Вкратце, такой высокобюджетный и успешный проект, встречается очень редко. Игра переполнена мелочами, интересными сюжетными поворотами, очень эффектными сценами и юмором. Rockstar Games, знают свое дело, и развлекают нас уже не первый год, будем надеяться, что не последний.
P.S. Если сильно разогнаться и влепиться в столб, можно вылететь из лобового стекла, и поцеловать стену.