Обзор игры Fable 3
Давным-давно, в незапамятные времена… вышла игра под названием Fable. Сие чудо вышло на консоли Xbox и на ПК, и была чрезвычайно тепло воспринята людьми и критиками (иногда они мало похожи на людей). Через несколько лет на свет появилась Fable 2, правда обладателей ПК ждало разочарование. Она выходила исключительно на XBOX360. Fable 2 была замечательной игрой во всех планах. Ее можно было перепроходить десятки раз, в ней всегда есть чем заняться, и на тот момент игра выглядела восхитительно. Игры жанра Экшен\Рпг восстали на верхушку игровой индустрии и показали, как надо делать качественные продкты.
«Но настали темные времена….» и вышла Fable 3. Ну и тут у меня возник один вопрос. Как можно было изгадить такую идею!? Как от двух прекрасных игр, родился такой уродец!? Буду перечислять по порядку.
Главный герой – сын\дочь короля Альбиона, внук\внучка главного героя Fable 2 растет в замке, имеет при себе собаку и целый замок людей, которых можно потягать за руку (это нововведение после предыдущих частей, и, похоже, единственное). Его старший брат Логан, он же король, устроил тиранию на своих землях, и то и дело доводит до ручки главного героя (ГГ). В связи с чем ГГ хватает под мышку своего учителя, помощника и собаку, и сбегает из замка. А дальше смысл игры таков: Мы несколько часов бегаем по локациям, всем кричим, что надо устроить революцию, и если станем королем «земли крестьянам – заводы рабочим». Хорошенько подготавливаемся и идем с войной на замок. Второй этап игры закончен, бежим дальше.
Мы – король. Ну, или королева. По сюжету узнаем, что на мирные и спокойные земли Альбиона, скоро нападет армия тьмы. И тут появляется неплохая, но и очень заезженная тема с «плохим и хорошим». То, что мы наобещали, например, укоротить налоги в горных поселениях, отдать старый дом для сирот под бордель или под какие-то другие цели. Так или иначе, каждый подобный выбор много или мало, но прибавляет вам в казну золота. А чем больше золота – тем больше армия на войну с тьмой.
Графика со времен Fable 2 изменилась лишь тем, что к ней прикрутили слегка измененную систему освещения и повесили пару новых эффектов. В плане графики, увы, нет ничего революционного, и это даже сильно сказано.
В игровом
процессе присутствуют лютые глупости.
Например, мы должны завоевать доверие
народа в какой-то деревушке, и чтобы это
сделать, мы должны бегать по поручениям.
Одно но. Главный герой - Король Всея
Руси Альбиона,
и он просто не должен искать и отдавать
мешки с потрохами мяснику Генри! Почему
не послать отряд молодцов, которые
пройдутся по домам и помогут чем смогут.
Неееет, так ведь не интересно.
Первую и вторую часть игры нас вели по сюжету интересными событиями, всегда говорили «ты Герой», а тут с Героями нас связывает дурная система прокачки на «Дороге к Власти» в которой мы будем тратить Печати Героя на всякую дребедень.
Заезженные понятия «добра и зла» здесь просто и одновременно скучно как мир. Если мы хорошие, все нам дарят подарки и хлопают, а если мы плохие все нас боятся и кричат как резанные, если мы рядом. Ничего не меняется.
В игре 6 заклинаний:
Огненный шар – понятно, что это.
Шок – бьет током.
Ледяная буря – наносит урон холодом по площади.
Кулак воли – толчок силой мысли.
Вихрь – способность поднимать врагов.
Клинки – думаю, знаете что это.
Можно будет объединять несколько заклинаний, правда, пользы не очень много.
В ближнем бою как всегда меч, топор, кувалда. В дальнем бою винтовка и пистолет. Если у вас нормальный ствол, и прямые руки, то вы способны перестрелять небольшую армию врагов до того как они к вам подбегут. К слову, боевая система была немного подправлена. Немного удобнее стало переключение огнестрельного оружия на магию, да и выглядит эффектнее. Только есть минус в этом: игра сложней не стала, а наоборот стала проще и казуальней.
Привыкайте, что пол игры вы проведете в перекатах, ибо это основная защита против атак противника.
Умереть в игре нельзя. Можно только отключиться на пару секунд, и потерять при этом часть Печати Героя. Но зелья здоровья так же остались в игре, то есть если вы плохой игрок, и не можете пройти какой-то эпизод – закупайтесь сотней – другой зелий, и в бой! Пить их можно без отката, так что умереть в игре крайне сложно.
В заключении хочу сказать, что очень жаль, что такая серия как Fable пришла к такому провалу. Человек ответственный за создание серии ушел со своего рабочего места, потому что обещал нам вкусняшку, а дал какашку. Были анонсированы какие-то игры во вселенной Fable, но они не будут продолжать историю Героев, а будут просто дразнить игроков, и заставлять их дальше ждать четвертой части эпической саги. Новые игроделы просто боятся опозориться как предыдущие, в связи с чем, нам придется еще долго ждать новой части. А если все дальше так пойдет, ты мы и не дождемся достойного продолжения.