Обзор игры Limbo
Дать характеристику компьютерной игре Limbo настолько же трудно, как и дать характеристику мультфильму Ежик в тумане – если человек не играл в Limbo или не смотрел мультик, то любые сравнения будут только уводить в сторону, поскольку миры Limbo и Ежика просто уникальны. Но все же попробуем. Соедините мысленно платформер, с компьютерными играми в жанре головоломок, выполненных в темно-черных цветах, и Вы получите общее представление об игре.
Сюжет начинается с того, что маленький мальчик приходит в себя в недружелюбном к нему лесу, главной задачей является найти пропавшую сестру. В ходе выполнения задания мальчик из леса переходит на заброшенную, но, тем не менее, работающую заводскую площадку. В ходе прохождения ребенок не встречает ни одного дружелюбно относящегося к нему персонажа – в лучшем случае его пугаются и от него бегут. Во всех остальных случаях мальчика пытаются уничтожить. Ему нужно постоянно решать куда бежать, куда прыгать, какой рычаг нажать что бы остаться живым.
Геймплей. Очень интересно решен. Здесь нет очень сложных задач, т.к. решения нужно принимать чуть ли не ежесекундно. Но и нет повторений, каждый раз спасательной является другая комбинация. Поэтому геймер находиться в постоянном тонусе, нет крайностей: чрезмерного утомления и скучной монотонности.
Сеттинг. Мир выполнен в двух цветах – темном и туманном. Именно постоянное наличие в кадре тумана и вызывает ассоциации с мультфильмом. Обстановка страха создается не с помощью каких либо невероятно изощренных монстров или детализированных сцен насилия в которых герою отрывают голову и видно как хлещет кровь. Нет, в Limbo основа другая – как только герой разрешил одну задачу, сразу же возникает другая и за каждый неверный ответ расплата одна – гибель. Или- или нет, промежуточных вариантов. А с учетом того, что главный герой ребенок – постоянная возможность его гибели воспринимается с некоторыми элементами цинизма. Поскольку основной цвет черный, персонажи изображены в контурах, что дает возможность разгуляться фантазии геймера. То что в игре отсутствуют диалоги, а музыкальные композиции Мартина Андерсена удачно завершают образ игры, никак не повышают оптимистический настрой геймера при прохождении Limbo. Игровой движок Box2D.
Относительным недостатков игры является небольшое время его прохождения в интервале между одним и двумя часами.
Заключение. Limbo относится к тому редкому типу игр после прохождения которых понимаешь, что хорошая идея в сочетании с талантом, вполне могут заменить огромный бюджет для создания хорошей компьютерной игры.